Светлана Ундалова. Успешный Петербургский фотограф

Светлана Ундалова – успешный петербургский фотограф, владелица фотостудии «Soft Light». Мы знакомы с ней два года и за этот срок уже успели подружиться. Я приезжаю в студию, и Света угощает меня кофе. Под кофе с сигареткой мы долго рассуждаем о бизнесе, творчестве, вдохновении, и добрых делах.

0001

— Света, расскажи, как пришла идея открыть фотостудию?

— Студию я открыла в 2012 году, и идея такая была очень давно. Вот как взяла фотоаппарат в руки, так и поняла, что мне студия нужна. Для меня, как студийного фотографа, очень важно не зависеть от аренды.

— Как давно ты фотографируешь профессионально?

— Мой любимый вопрос. Занимаюсь фотографией я года 4. Мало.

— Зенитовского детства не было?

— За папой подсматривала, пока он в ванной проявлял свои снимки. А сама рисовала в основном.

01

— Круто! Я не знала. А творчество каких художников тебя вдохновляет?

— Сальвадор Дали. Он меня просто восхищает. У меня есть фотография где фотограф летает на шариках и снимает медведя. Именно им она и была навеяна, я ее даже назвала: «посвящается Дали».

— Почему ты не пошла по пути рисования? Ведь есть же у нас востребованные художники.

— Во-первых, сделать фотографию быстрее, чем нарисовать картину. А во-вторых, интереснее. Нарисовать ты можешь все, что угодно, а в фотографии ты работаешь с тем, что есть. И уже потом картинку, нарисованную у тебя в голове, пробуешь воплотить в фотошопе.

— Ты называешь жанр в котором работаешь – «digital art». Можешь как-то охарактеризовать его?

— Да, цифровое искусство. Это то, о чем я сейчас говорила. Те картинки, которые у тебя в голове ты пытаешься с помощью цифровых технологий вывести на изображение.

2 (2)— Снимать то, что представлено в реальном мире тебе в меньшей степени интересно, чем придумывать и воплощать идею посредством тех или иных способов?

— Знаешь, есть такой режиссер — Рената Литвинова. Она снимает в основном высокохудожественные фильмы, в которых реальность практически отсутствует. Так вот, в одном из интервью Рената сказала, что лучше будет вот это снимать, чем бытовуху, потому что когда вы выйдете из кинотеатра, она и так ударит вас по голове. Думаю, есть смысл в её словах.

— Что происходит в момент от задумки до реализации? Как ты выбираешь моделей?

— Когда мне в голову приходит какая-то идея, я набрасываю её на бумаге. Вплоть до того, что рисую модель, источник света, какие-то детали. Рисую цветовую схему, подбираю гамму. Потом показываю это дизайнерам, визажистам, стилистам, какие-то примеры подбираю…

7

— Я брала интервью у Юрия Молодковца. Он говорит, что не любит, когда фотография слишком постановочная, когда слишком выверены какие-то детали. Говорит, что практически не готовится к съемке. Появилась идея — он сразу готов снимать.

— У всех свой стиль работы. Мне вот нравится эта размеренность. Я люблю постановку. Когда ты смотришь на фотографию, видишь каждую деталь и понимаешь, насколько все продумано, выверено, и нет ничего случайного.

— Как тебе пришла идея создать в студии эту стену с руками и головами? Я думаю, больше такой стены в городе нет.

— О, это наша гордость! Знаешь фильм «Адвокат дьявола»?

— Да, конечно!

— Помнишь момент в конце фильма? Там, видимо, с помощью компьютерной графики была сделана такая стена, в которой шевелились руки. Когда у нас здесь шел ремонт, я все думала, как же сделать мне такую стену. И вот мы придумали и сделали.

— Как ты совмещаешь организационные процессы с творчеством? У меня вечно перекосы то в одну, то в другую сторону…

— Ну, поначалу было тяжело. Начинаешь творить, увлекаешься и видишь, что дебит с кредитом не сходится почему-то (смеется). Я стараюсь обретать какой-то внутренний баланс, чтобы заниматься и тем, и тем.

004

— Твоё направление «бизнес-портреты» — это как раз попытка свести воедино творчество и заработок?

— Отчасти. Но я бы сказала так: «digital art» – это творчество в чистом виде, для души, а такие мои направления, как бизнес-съемка или предметная съемка — это тоже творчество, но уже в другом его проявлении.

— Тогда расскажи, как ты балансируешь между желанием заказчика и своим видением?

— Нужно уметь разделять. Когда дело касается именно бизнес-съемки, нужно хорошо понимать, что заказчик — это заказчик. Правда иногда бывает и так, что клиент говорит: «Света, ты такая творческая, натвори-ка мне что-нибудь!» (Смеется). И я творю! И клиенты остаются довольны! Но в основном люди приходят со своим представлением о том, как должно быть. У них своя компания, свой имидж.

9

— Я знаю, что ты работала с многими крупными организациями нашего города. Расскажи о тех, кто запомнился.

— Из недавних клиентов на меня хорошее впечатление произвел Груздев Денис Анатольевич (прим. ред.: «Клиника доктора Груздева»). Такой спокойный человек, семейный человек, при этом успешный бизнесмен, за короткий срок добившийся больших успехов в своей сфере. Также понравилось работать с аквапарком «Питерлэнд». Там очень классные девчонки, вместе с которыми мы проводили съемки. И вообще приятно, когда ты идешь по городу и видишь свои фотографии на автобусах, на баннерах (улыбается). Часто получается, что я кого-то фотографирую, а потом с этими людьми начинаю дружить.

— Вот мы с тобой тоже познакомились благодаря твоей работе (смеюсь).

— И правда! С того момента, как мы познакомились, я все и жду, когда ты наконец возьмешь у меня интервью? (Смеется).

— Да ладно? И никогда сама не спрашивала! Ну теперь я у тебя все выведаю. Расскажи о своих планах.

— О, это серьезный вопрос. Ощущение, будто я себя постоянно ищу. Сначала я работала только в жанре «digital art» — мне это очень нравилось. А потом, в какой-то момент, я посмотрела на свои фотографии и подумала: «Блин, что-то не то, и что-то не туда. А не поменять ли мне направление?» И вот сейчас как раз на этом распутье нахожусь. Но я думаю, что творческие искания – это норма.

3 (2)

— Давай расскажем о наших благотворительных проектах.

— Давай. Это очень важная и нужная тема. Мы вместе с журналом «Foto сфера» участвуем в благотворительных мероприятиях, которые организует одна наша хорошая знакомая. Она едет, например, в детский дом и договаривается о проведении праздника для воспитанников с последующим вручением подарков. Затем вместе с группой единомышленников занимается подготовкой и организацией такого праздника. Узнает, какие подарки детям были бы актуальны. Так мы дарим и гигиенические наборы, и книги, и спорт. инвентарь, реже – сладости. Итак, мы садимся по машинам и едем. Актеры театра «Битком» устраивают представление, потом мы угощаем деток, дарим наши подарки. Я фотографирую. Сначала я не хотела ехать, снимать. Я знаю, насколько сентиментальна, боялась, что буду плакать, пока фотографирую. В первый раз мы ездили в Пушкинский коррекционный детский дом в 2012 году. Там детки особенные: у них все эмоции обнажены, они же ничего не могут скрывать. Но я увидела, что мы все делаем хорошее и доброе дело. Мы действительно устраиваем детям праздник. Я вижу это счастье в глазах. Вот так все и началось. С тех пор я всегда поддерживаю ребят, которые организуют это событие и каждый раз участвую в нём.

— Получаешь удовлетворение от всего этого?

— Где-то внутри присутствует ощущение, что мы делаем что-то хорошее, нужное.

2 (3)

Интервью взяла: Вера Коханина
Интервью записала: Юлия Коробова
Фото: Светлана Ундалова

Июнь 2013

http://fotosfera.org/svetlana-undalova/

Оставить комментарий