Фэшн мертворожденный. Как в России снимают моду

Фэшн — слово-синоним модельного бизнеса, но только на Западе. «Фэшн и Россия понятия параллельные, возможно когда-то они пересекутся, но точно не сейчас», — говорит столичный фотограф Светлана Ундалова, уже три года снимающая моделей в одежде от российских и зарубежных дизайнеров. Поговорили со Светланой о самых продающих жанрах, «перефотошопленных лицах» и каково это на полном серьезе говорить баянную фразу «фэшн из май профэшн».

Светлана Ундалова. Автопортрет

До того, как прийти в фэшн, я пробовала себя в других жанрах. В основном арт. Это создание по сути картинок. Например, левитирующие люди. Адовая обработка в фотошопе и прочие безумства. Какое-то время работала в бьюти. Иногда этот жанр путают с фэшн. А разница в прямом смысле на лицо. Собственно, с английского эти слова так и переводятся «красота» и «мода».

Идеальная кожа уже давно не заслуга модели

Бьюти съемка предназначена по большей части для крупных планов, для демонстрации работы визажиста и стилиста по волосам. Обычно такие снимки тщательно обрабатываются в фотошопе. Там все должно быть гладко и идеально. Фэшн – совершенно другая история. Этот жанр связан с демонстрацией модной одежды, для освещения работы стилистов и дизайнеров, он переменчив как и сама мода и всегда на шаг впереди. Вряд ли можно назвать этот жанр самым продающим, но самым красивым – точно.В мои «дофэшеновые» времена я не говорила, что делаю фотографию, я называла это цифровым изображением. Но в своем творчестве мы должны эволюционировать. В итоге во главу встал именно процесс съемки, фотошопа становилось все меньше и меньше. Теперь я предпочитаю ограничиваться только цветкором.

Фото: Светлана Ундалова

Про российских «фэшн-клонов»

В России сегодня жанр фэшн только-только зарождается. Вспомните, лет десять назад стилистов по одежде найти было не просто. К счастью фотографов, сейчас есть много достойных людей этой профессии. Россия отстает от развитых стран как в моде (к нам все приходит с опозданием на год или два), так и в искусстве модной фотографии, да и в фотографии в целом. Посмотрите на большинство снимков российских фотографов. Кто-то подсмотрел хайповую обработку фото у зарубежного фотографа, назвал это своим стилем (да еще и обучать этому начал) и вот в интернете уже миллион одинаковых снимков, не отличимых друг от друга. Но предложение есть тогда, когда есть спрос, и пока не сильно образованные массы за это платят, фотографам нет смысла развивать вкус, стремиться к большему, развиваться как творческая единица. Есть только желание заработать здесь и сейчас. Это порочный круг.

Можно ли в этих условиях назвать российский фэшн инструментом для заработка? Конечно, нет. На съемках для журналов зарабатывают несколько человек, их можно пересчитать по пальцам и их имена всем знакомы. Для остальных фешн это творчество, это самовыражение, а зарабатывают они как правило на других жанрах.

Я давно уже не слежу за творчеством российских фотографов, это обыденно, скучно и не интересно. Вероятно от того, что мое творческое прошлое связано с арт-фото, сейчас мне более всего импонирует ранее творчество Тима Уокера и Пауло Роверси с его «небрежным» стилем.

Фото: Светлана Ундалова

Глянец ждет

При этом любой может попытать счастье на глянцевых страницах. Для того что бы послать свою работу в журнал вам нужно собрать команду из стилистов, визажистов, стилистов по прическам, дизайнеров иногда декораторов. У вас должны быть дружественные отношения с модельными агентствами. Нужно иметь навыки продюсирования. Вам нужна мощная интересная идея, желательно, что бы она отражала настроение общества, или необычная технология съемки. Или какой-то уникальный образ.

Хорошие журналы требуют вещи из новых коллекций, желательно известных брендов. Они принимают эдиториалы из 6-10 луков. Если для вас этим требованиям легко соответствовать, то можете писать что «фэшн ваш профэшн».

А если нет, то стоит начинать развивать свой вкус. Как? Просматривать модные показы, читать статьи и книги о технологиях съемки, непрерывно оттачивать свои навыки фотографии, учиться постоянно генерировать новые идеи. Параллельно стоит развивать коммуникацию и начинать дружить с достойными стилистами, модельными агентствами и прочими полезными людьми.

 Фото: Светлана Ундалова

Профессия, но не стиль

Мне нравится как выглядят ткани — воздушные, текстурные, яркие лакированные. Обожаю аксессуары, особенно крупные и фактурные. Нравится смотреть как преображается модель, когда надевает на себя интересную необычную одежду. Но мне странно представить это на себе. Мой рабочий дресс-код – стиль «Стива Джобса» или толстовка, джинсы и удобная обувь. В целом я не отличаюсь от большинства людей на улице.

Фото: Светлана Ундалова

Скандалы, интриги… забытое оборудование

Я не знаю, с чем это может быть связано, на моих съемках никогда не было скандалов. Когда вы работаете с профессионалами, каждый знает для чего они на съемочной площадке. У каждого есть цель, и он ее старается реализовать максимально хорошо, а на скандалы просто нет времени. Зато пару раз у меня случались «косяки». Экстремальные условия, к счастью, бывают крайне редко. И из-под контроля может выйти все, что угодно. В самом начале моей карьеры, я снимала рекламу и каталог для одной питерской компании. Съемка была назначена на ранее утро и проходила с большим количеством детей на другом конце города. На тот момент у меня еще не было штатного светового оборудования, и мы взяли его в аренду. Когда приехали на локацию, раздался звонок из службы проката, о том, что мы забыли байонеты (крепления для насадок). И пока я с умным видом очень долго настраивала свет и фотографировала с голыми лампами, мой ассистент как каленая стрела мчал через весь город за забытыми насадками. Эта история научила меня, по сто раз проверять наличие всего оборудования и не жалеть деньги на ассистентов, которые могут спасти съемку.

Фото: Светлана Ундалова

Как понять, что перед вами фэшн? Да также, как это происходит со всем остальным. Развивайте прекрасное в себе и тогда, легко сможете отличить красивое от пошлого, умное от глупого, гениальное от бездарного. Спорить о принадлежности к жанру можно бесконечно. Но лучше просто довериться себе, а не брендам, ведь далеко не каждый раскрученный и успешный фотограф — мастер и новое слово в фотографии.

Светлана Ундалова

ОКАЗИЯ.– Журнал для раскрепощенных интеллигентов

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *